Советы по созданию лихих каскадерских гонок в GTA Online

Недавно вышел редактор каскадерских гонок с сотнями уникальных каскадерских объектов и расширенным функционалом, так что теперь безумным гениям из числа фанатского сообщества будет с чем поэкспериментировать.

Мы поделимся с вами советами от наших умудренных опытом разработчиков, чтобы вы смогли в полной мере раскрыть потенциал нового инструментария. Если вы хотите, чтобы ваша каскадерская гонка удостоилась упоминания в одном из следующих выпусков «Ленты новостей», или планируете поучаствовать в грядущем конкурсе пользовательских каскадерских гонок, изложенная ниже информация будет вам особенно полезна.

ПОДГОТОВКА

Изображение
Каскадерские объекты не обязательно использовать строго по назначению: попробуйте развернуть их и задействовать в каком-нибудь неожиданном качестве, например в роли декораций.

Итак, вас посетило вдохновение, и вы уже разминаете пальцы, готовясь приступить к созданию трассы своей мечты. Вот вам несколько рекомендаций.

В редакторе представлены сотни каскадерских объектов, и желательно перед началом работы просмотреть весь список и прикинуть, что из этого вам пригодится. Если вы заранее продумаете план трассы, не придется потом ломать голову, наугад перебирая доступные элементы.

Имейте в виду: в гонке можно задействовать до 150 объектов, но, помимо обычных объектов, есть также 20 динамических, таких как гигантские кегли и футбольные мячи. Если вы превысите лимит памяти, выделяемой под модели, вы не сможете больше ничего разместить на трассе, даже если число объектов будет меньше 150. Иными словами, прежде чем задействовать тот или иной элемент, дважды подумайте!

После того как все объекты будут расставлены, еще раз осмотрите маршрут и подберите подходящую машину или мотоцикл. Этот выбор очень важен: было бы неприятно в ходе тестовой гонки обнаружить, что выбранный транспорт абсолютно не годится для езды по данной трассе.

То же касается выбора цветовой схемы для каскадерских объектов: лучше определиться с этим заблаговременно, чем потом менять цвет каждого объекта по отдельности. При размещении нового объекта вы можете сразу посмотреть, в каких цветах он доступен.

И еще один момент. Гонки, созданные Rockstar, предназначены только для стандартного режима соревнований, однако при создании своей гонки вы можете выбрать любой режим: стандартная гонка, гонка GTA, ралли или бесконтактная гонка. Кроме того, если разместить каскадерский объект в обычной гонке, она автоматически будет преобразована в каскадерскую.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Изображение

Трубы – отличный инструмент для перехода от одного участка трассы к другому, потому что их можно изогнуть в любую сторону. Вы можете создать спираль, восходящую в небо или спускающуюся к земле, а также сконструировать тоннель над холмами и крышами домов.

Помимо сотен новых объектов, вам также стал доступен ряд крайне полезных функций, позволяющих вывести гонки на новый уровень: привязка, штабелирование и назначение направления и позиции. Вот несколько советов на тему того, как ими пользоваться.

Привязка

  • Привязка позволяет автоматически сцеплять друг с другом размещаемые объекты, что значительно ускоряет процесс прокладки трассы. Убедитесь, что эта функция включена, и затем используйте боковые кнопки геймпада, чтобы задать наклон следующего элемента.
  • Если вы хотите точнее контролировать сцепление объектов, задействуйте функцию «Привязка при нажатии». В таком случае объекты будут сцепляться по нажатию кнопки «квадрат» (PS4), кнопки X (Xbox One) или клавиши «пробел» (PC).
  • Объекты тех категорий, которым доступна функция привязки, также могут сцепляться с объектами из других категорий. Это значит, что вы можете легко и непринужденно сцеплять воедино элементы каскадерской трассы, эстакады, трубы и каскадерские блоки.
  • При использовании функции «Привязка по цепочке» последний задействованный объект повторяется и автоматически сцепляется с трассой, благодаря чему вы можете с легкостью разместить на карте несколько копий одного и того же объекта. Стоит помнить о том, что при включении привязки также по умолчанию включается функция «Привязка по цепочке». Если вы не хотите сцеплять объекты по цепочке, этот параметр можно отключить в меню объектов, в разделе «Дополнительные настройки».

Штабелирование

  • Хотите большей гибкости при размещении объектов? Тогда обязательно убедитесь, что у вас включена функция штабелирования!
  • ОДНАКО при редактировании уже размещенного объекта ее лучше отключить, иначе по нажатию на кнопку «крест» (PS4), кнопку A (Xbox One) или клавишу Enter (PC) поверх объекта, который вы пытаетесь отредактировать, будет размещен другой объект.
  • Также нужно следить за тем, какое название отображается на подсказке, – это поможет вам не ошибиться с выбором объекта.

Назначение направления и позиции

  • Если у вас возникли трудности с размещением объекта, воспользуйтесь функциями назначения направления и позиции: вы сможете переместить объект в нужную точку, вручную задавая координаты по осям X, Y и Z.
  • ОДНАКО имейте в виду: после того как объект будет размещен, вы уже не сможете изменить его позицию и направление с помощью этой функции – объект придется редактировать.
  • Функция «Назначить позицию» крайне полезна: она позволяет идеально точно подогнать друг к другу элементы трассы.
  • При размещении объекта используйте кнопку «треугольник» (PS4), кнопку Y (Xbox One) или левую клавишу Ctrl (PC), чтобы быстро приблизить изображение.
  • Если вы перфекционист, при использовании функции «Назначить позицию» выберите «локальное» позиционирование: так вы сможете выполнить тонкую регулировку позиции, перемещая объект в локальной системе координат в соответствии с его ориентацией в пространстве.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ 

Изображение
Стратегически размещенные плиты ускорения помогут игрокам преодолеть сложные участки трассы, например мелководье.

В редакторе гонок полным-полно новых каскадерских объектов, и, имея под рукой сотни вариантов на выбор, поклонники гонок в GTA Online смогут создать бесконечное множество замечательных трасс. Вот несколько советов по использованию отдельных объектов.

  • Шаблоны (находятся среди категорий объектов) позволяют создавать готовые сочетания объектов, которые можно копировать и повторно использовать в гонке. Очень полезная штука, если вы хотите повторить особенно классный участок вашей трассы.
  • Выбрав объект, вы можете использовать функцию быстрого приближения, чтобы мгновенно изменить высоту объекта. Для этого используйте кнопку «треугольник» (PS4), кнопку Y (Xbox One) или левую клавишу Ctrl с колесиком мыши (PC).
  • Каскадерские объекты необязательно использовать по прямому и очевидному назначению. Экспериментируйте с ними, вертите их как угодно, используйте их в качестве декораций, преград и как детали еще более крупных элементов – фантазии нет предела!
  • По возможности используйте один крупный объект вместо нескольких маленьких, чтобы сократить количество объектов. Например, «Прямая труба XL» - самый длинный фрагмент трассы, поэтому используйте его для длинных прямых участков.
  • Более мелкие объекты, например каскадерские блоки, помогают соединять различные участки трассы.
  • Каскадерские трубы – отличный инструмент для перехода от одного участка трассы к другому, потому что их можно изогнуть в любую сторону. Вы можете создать спираль, восходящую в небо или спускающуюся к земле, сконструировать тоннель, проходящий над холмами и крышами домов или даже уходящий под землю.
  • Будьте внимательны и очень аккуратно стыкуйте каскадерские трубы. Если вы положите их неровно, могут возникнуть нежелательные перепады высот и преграды, резко снижающие скорость (если только, конечно, вы не стремитесь именно к такому эффекту).
  • Вертикальные контрольные точки идеально совпадают по размеру с каскадерскими трубами.
  • Каскадерские блоки позволяют заполнять нежелательные пробелы на трассе. А если сложить их вместе под правильным углом, из них получаются отличные пандусы.
  • Пандусы годятся не только для прыжков; они обеспечивают плавный переход при заезде на крутые или вертикальные участки трассы.
  • Особые каскадерские объекты, такие как плиты ускорения и замедления, могут в корне изменить всю динамику гонки.
  • Плиты ускорения помогут игрокам преодолеть сложные участки трассы, например мелководье или резкий подъем. Несколько плит ускорения, расположенных подряд, способны придать игроку достаточно скорости, чтобы он выполнил заветный идеальный прыжок.
  • Плиты замедления, напротив, размещают на вершине перед началом резкого спуска, чтобы игроки не полетели дальше по прямой.

ТРАССЫ И МАРШРУТЫ 

Изображение

Если вы хотите выделиться из толпы и впечатлить всех своей каскадерской гонкой, помните: чем она безумнее, рискованнее и грандиознее, тем лучше.

Создавая свои головокружительные трассы, помните про эти советы:

  • Тестирование трасс поможет устранить проблемы, возникающие на первых этапах создания. Чтобы быстро протестировать трассу, нажмите на сенсорную панель (PS4), кнопку «Просмотр» (Xbox One) или клавишу Tab (PC), и вы окажетесь на трассе в транспортном средстве, которое у вас используется по умолчанию.
  • Быстро расставив объекты перед тем, как заняться точной подгонкой, вы сможете определить, сколько всего объектов вам потребуется для трассы.
  • Если вы хотите использовать в своей гонке сегменты трассы нескольких типов, применяйте связки. Особенно они пригодятся при продолжении трассы от сегмента, сделанного из труб.
  • Используйте объект «Связка с трассой» для перехода от каскадерской трассы к эстакаде, чтобы все выглядело красиво.
  • Одна из новых возможностей редактора – дополнительные контрольные точки. С их помощью вы можете создать второй маршрут для гонок. Чтобы вам было легче представить, в каком месте трасса разделится, сначала расставьте все основные контрольные точки от старта до финиша.
  • Не забудьте установить «Каскадерскую решетку» на первой контрольной точке при использовании фрагмента трассы «Стартовая решетка».
  • Убедитесь, что контрольные точки расставлены таким образом, чтобы игроки смогли пройти очередной участок после возрождения. Проверьте это в тестовом режиме, вручную возродившись на контрольной точке.
  • Вам не нравится, как расставлены контрольные точки? Функция «Удалить все» теперь также учитывает дополнительные контрольные точки на случай, если вам захочется расставить все контрольные точки по-новому.
  • Расставляя контрольные точки, помните, что их должно быть не больше 68.
  • Вы создаете гонку для выполнения трюков и кульбитов? Включите опцию «Бонус RP за трюки» в параметрах гонки, чтобы наградить игроков, выполняющих трюки во время заезда. Только подумайте над тем, где игроки будут приземляться после выполнения дальних прыжков.
  • Чтобы придать вашей гонке еще больше колорита, разместите фейерверки, сигнализации и звуки, которые будут реагировать на действия игроков. Вы можете определить, кто и когда запустит их (например, игрок на первом месте или все участники, на каждом кругу или только на последнем), а также сколько раз. Кроме того, вы можете изменить расстояние активации этих объектов.

ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЬЕФА ЮЖНОГО САН-АНДРЕАСА 

Изображение

Существующие дороги помогают замкнуть трассу при создании кольцевой гонки и заодно уменьшают количество используемых объектов.

Иногда самые впечатляющие элементы для каскадерской трассы находятся прямо у вас под носом. Планируя идеальный маршрут и занимаясь подготовкой к его созданию, призовите на помощь природу Южного Сан-Андреаса.

  • Используйте существующие здания и достопримечательности. Они здорово помогут вам при стыковке участков трассы, а заодно сделают ее более запоминающейся и уникальной.
  • Отыскав места, которые сочетаются с вашими гоночными объектами, например уже существующие дороги и мосты, вы сможете не только создать более длинные трассы, но и уменьшить количество используемых объектов.
  • Используйте прямые участки дорог, чтобы оценить длину прямых участков вашей трассы.
  • Не забывайте про водные преграды – они могут сделать вашу трассу еще опаснее. Погружая объекты в воду, учтите влияние приливов и подумайте над тем, как они скажутся на скорости и динамике ваши гонщиков.

Все вышеперечисленное - лишь вершина огромного айсберга возможностей, которые открывает редактор каскадерских гонок. Работая над собственной гонкой, вы совершите немало открытий.

Мы с нетерпением ждем головоломных гоночных трасс от наших игроков, готовимся испытать их и написать о лучших из них в «Ленте новостей».

Если кто-то из создателей каскадерских трасс желает поделиться своими секретами, непременно сделайте это в комментариях. И, разумеется, публикуйте ваши каскадерские гонки, чтобы остальные участники Social Club помогли вам в тестировании.