Советы Rockstar: создание крутых перестрелок в редакторе

Создавая перестрелки в редакторе, размещайте самое сильное оружие в наиболее труднодоступных местах.
Создавая перестрелки в редакторе, размещайте самое сильное оружие в наиболее труднодоступных местах.

В предыдущей статье мы опубликовали несколько рекомендаций по тому, как отполировать и довести до совершенства вашу гонку мечты в редакторе GTA Online. Теперь мы собираемся подробно рассказать вам о том, как создавать крутые перестрелки, начиная с выбора точек возрождения и заканчивая музыкой, которая будет играть в лобби.

Как и раньше, мы начнем с общих советов для тех, кому еще не доводилось работать с нашим редактором. Ну а ветеранам расскажем о некоторых хитростях и ответим на некоторые вопросы.

Для начала

В меню «Параметры перестрелки» вам нужно ввести название и описание дела, а также его параметры – например, число игроков в каждой команде, выигрышный счет (число убийств), отведенное время и время суток. Обратите внимание, что все перестрелки должны работать и в обычном режиме (каждый за себя), и в командном; вариант, указанный вами, будет выбран по умолчанию, когда игроки присоединятся к делу.

Одна из главных составляющих перестрелки – сбалансированный набор оружия. Выбрав вариант «Назначить оружие», вы можете ограничить арсенал игроков каким-то одним видом оружия (только назначенное), позволить игрокам подбирать его самостоятельно (назначенное + предметы) или разрешить им брать свое (личное + предметы). Это позволит вам создавать бои только с пистолетами, ножами и так далее.

 Кто хочет сыграть в теннис?
Кто хочет сыграть в теннис?

Идеальная расстановка

Как и в случае с гонками, триггер отмечает точку, куда игроки должны отправиться в свободном режиме, чтобы начать перестрелку. Обычно триггеры ставят там же, где будут происходить сами перестрелки. Кроме того, вам стоит сделать снимок с помощью камеры в меню лобби, чтобы задать «фон» дела. После триггера и снимка нужно будет заняться точками возрождения – на них будут появляться игроки, которых убили в ходе перестрелки. От расположения этих точек зависит то, как пойдет игра. Необходимое число точек возрождения указано в правом нижнем углу экрана; оно зависит от количества игроков, заданного в меню параметров дела. Если вам покажется, что в игре становится слишком тесно, то не забывайте, что эти параметры можно в любой момент изменить.

Также вам придется расставить несколько точек старта команды (по одной на игрока) это будут начальные позиции команд в режиме «Командная перестрелка». Как правило, противоборствующие стороны стоит размещать на противоположных краях карты, однако мы решили не ограничивать вашу фантазию в этом вопросе. Ведь, может быть, вам захочется создать дуэль в стиле Red Dead.

Как только закончите с точками, начинайте размещать на карте оружие, аптечки, броню или даже технику или объекты (например, хижины и барьеры), которые будут служить дополнительными укрытиями. Единственный известный нам способ создать сбалансированную перестрелку – это несколько раз протестировать ее и внести в нее изменения по результатам тестирования. Если позиция снайпера кажется вам слишком уязвимой, установите рядом укрытие. Если вы видите, что игроки сразу бросаются к P-996 Lazer, после чего легко выигрывают матч, то, возможно, вам нужно добавить больше тяжелого оружия для баланса.

Если вы хотите быстро расставить основные компоненты дела точки возрождения, точки старта команды и оружие, а уже потом настраивать их, при размещении триггеров щелкните по кнопке «Рандомизировать», чтобы быстро создать в выбранной вами зоне перестрелку, в которую можно играть сразу же. Кроме того, вы можете переключиться на игровую камеру, нажав кнопку Select/Back, и уже из нее размещать на карте точки возрождения, оружие и все остальное. Это также позволит вам работать под землей и внутри некоторых зданий.

Если укрытий, брони и аптечек слишком много, укрепленная позиция может дать одному из игроков слишком большое преимущество.
Если укрытий, брони и аптечек слишком много, укрепленная позиция может дать одному из игроков слишком большое преимущество.

Раз-два-три, проверка...

Выбрав в меню «Тест», вы сможете сыграть в свою перестрелку с противниками под управлением ИИ. Вы не можете опубликовать дело, пока хотя бы раз не закончите тестирование. Однако не думайте, что тестирование закончится, когда ваша перестрелка выйдет «в свет». Узнавайте, что думают о ней ваши друзья и члены банды, изучайте комментарии других членов Social Club и улучшайте свое творение в соответствии с ними. Возможно, вам даже стоит добавить примечание в описание дела, чтобы игроки могли узнать, что изменилось в новых версиях, а над чем вы продолжаете работать.

Советы по дизайну

  • Вашей главной целью должен быть баланс – каждому игроку нужен шанс на победу, и, конечно, ни одна из точек возрождения не должна быть размещена лучше или хуже других.
  • Вам стоит тщательно обдумать, где будут располагаться укрытия, высоты и зоны видимости. Определившись с этим, вы сможете создавать отличные точки для снайперов (можно даже положить туда снайперскую винтовку), а также «бутылочные горлышки» карты.
  • Не забывайте про размеры карты: не стоит заставлять игроков бежать марафон, чтобы добраться до места активных действий.
  • Если карта вашей перестрелки не очень велика, попробуйте уменьшить минимальное число игроков. Это облегчит подбор игроков и снизит вероятность того, что им придется подолгу ждать начала игры.
  • Размещайте сильное оружие в труднодоступных местах например, на крышах, куда игроку придется залезть. Вообще старайтесь раскладывать предметы на простреливаемых участках, чтобы какой-нибудь хитрый игрок не смог засесть в закутке с гранатометом.
  • Если вы хотите создать перестрелку, в которой можно пользоваться только одним видом оружия, отметьте его в как назначенное и поменяйте параметр «Назначить оружие» на «назначенное + предметы» или «только назначенное». В последнем случае оружие, размещенное на поле боя, автоматически заменяется на назначенное.
  • Разнородная местность или уже существующие здания могут сделать ваше дело особенно запоминающимся, так что во время заездов в свободном режиме поглядывайте по сторонам в поисках потенциальных точек для своей перестрелки.
  • Вы можете добавить на карту динамические предметы, такие как взрывающиеся бочки или транспорт это даст игрокам возможность разнообразить свою тактику.
  • Точки возрождения нужно размещать не очень далеко от самого активного участка карты, но так, чтобы возрождение не приводило к немедленной смерти. Кроме того, точки возрождения можно повернуть с помощью кнопок L1/LB и R1/RB так, чтобы после возрождения игрок смотрел туда, где идет сражение. Нет ничего хуже, чем возродиться совсем рядом с ожесточенным конфликтом, стоя спиной к полю боя.
  • Во время размещения точек возрождения и укрытий применяйте принцип «камень-ножницы-бумага» у каждой позиции должны быть и сильные, и слабые стороны.
  • Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте! Шлифуйте свою работу до тех пор, пока не доведете ее до совершенства.
  • Продвигайте свою работу: остроумное название и хорошо составленное описание вкупе с оригинальной фотографией позволят вашей работе выделиться на общем фоне и привлекут к себе внимание пользователей Social Club. Кроме того, попытайтесь творчески разрекламировать свою перестрелку членам своих банд и друзьям, а также в Facebook, Twitter и на YouTube, чтобы все ваши друзья узнали про нее.
  • Во время работы над перестрелкой почаще переходите в вид от третьего лица, чтобы видеть, как предметы и другие объекты взаимодействуют в игре. Лабиринт из объектов выглядит круто при виде сверху, однако сама перестрелка может получиться весьма унылой. Кроме того, вид от третьего лица поможет вам более точно размещать на карте оружие и объекты.
  • Вероятно, вам захочется наполнить карту экзотическим оружием и техникой, но не забывайте, что это может нарушить баланс и ухудшить ощущения от игры.

Пора публиковаться

Если вы полностью удовлетворены результатом, нажмите кнопку «Опубликовать», и ваша перестрелка станет доступна всем пользователям Social Club. Они смогут скачать ее, поиграть, выставить оценку и рассказать о вашей работе другим игрокам. Следите за тем, что они пишут в комментариях, и по необходимости вносите изменения.