Стриминговый сервис Playkey добавил в библиотеку GTA V и другие хиты

Если коротко, то это облачная игровая платформа, аналог OnLive, но отличающаяся от последней. Как вам, например, возможность поиграть в GTA V на высоких графических настройках, используя свой слабенький ноутбук или неттоп? Давайте разберёмся в технологиях, которые позволяют сервису осуществить задуманное.

На данный момент Playkey исполняет GTA V на серверах Supermicro 1027GR-TRF следующей конфигурации:

  • процессор: 2 x Intel Xeon E5-2660v2;
  • видеокарта: 2 x NVIDIA GRID K340;
  • ОЗУ: 64 Гбайт.

Подобные характеристики позволяют запустить одновременно до восьми игровых сессий на сервере, транслируя пользователю видеопоток на скорости 5–10 Мбит/с. Для сравнения: технология OnLive позволяла запустить лишь один проект на сервер. Однако это ещё не предел — команда Playkey работает над улучшением технической базы, так что в ближайшее время будут подключены серверы со следующими конфигурациями:

  • процессор: 2 x Intel Xeon E5-2690v2;
  • видеокарта: 2 x NVIDIA GRID M40;
  • ОЗУ: 64 Гбайт.

Это позволит обсчитывать до 16 сессий GTA V (и сопоставимых по требовательности проектов) на одном сервере. От пользователя потребуется лишь скачать клиент, а затем либо погрузиться в более чем 150 проектов разной степени давности за подписку, либо — для доступа к стримингу самых горячих новинок — приобрести как игру, так и оплатить подписку. Да, всё правильно — вам потребуется купить «свежак», активировать его в системе, и только потом, при наличии подписки, вы сможете его запустить.

Стоит добавить, что в данный момент поддержка Steam отсутствует, то есть привязать к Playkey игру, используя Steam-ключ, нельзя. Эту функцию планируется добавить в сервис в 2016 году. Сейчас GTA V можно привязать только с помощью ключа активации Rockstar.

На наш вопрос: «Почему бы не предоставлять игрокам GTA V и другие новинки просто по подписке, без необходимости покупать игру?», мы получили от Алексея Лыкова крайне интересный ответ: «Именно так мы и рассчитывали развивать Playkey, но затем внесли коррективы в планы. Дело в том, что издатели игр пока недостаточно заинтересованы в облачных игровых сервисах. Они пристально следят за развитием рынка, но не дают права на распространение по подписке своих новейших хитов. Перед нами встал выбор: наполнять каталог проектами трех-пятилетней давности или предоставить нашим пользователям актуальные игры через покупку и запуск их в Playkey. Мы выбрали второе».  
Поэтому в обозримом будущем сервис по модели «покупка + игра» пополнится следующими проектами:

  • GTA IV;
  • Max Payne 3;
  • LA Noire;
  • GTA IV: The Ballad of Gay Tony;
  • GTA IV: The Lost and Damned;
  • Far Cry 4 (появится в Playkey уже завтра, 13 октября);
  • Far Cry 3;
  • Watch Dogs;
  • Assassin's Creed Unity;
  • Assassin's Creed Rogue;
  • The Crew;
  • Rayman Legends;
  • «Assassin's Creed  Chronicles: Китай».

Однако будьте внимательны — список может измениться. Все зависит от пожеланий геймеров, возможных технических трудностей и появления более актуальных проектов. К слову, в дальнейшем планируется подключение к сервису всех ААА-игр в течение от одной до четырех недель после их запуска. В этом свете Playkey видится неплохим предложением для тех, кто не собирается обновлять свой компьютер, а поиграть в новинки все же хочет.

Хотя не обошлось и без небольших технических огрехов. Например, играя в Mortal Kombat 9 и Batman: Arkham Origins, мы обнаружили, что они работают в фиксированном разрешении 1280 х 720 пикселей. Вот что по этому поводу заявили разработчики: «На текущий момент будет такое разрешение. Разработка Full HD-версии планируется в 2016 году. Настройки графики менять можно. Изменения будут заметны, но не так, как при запуске на своем PC напрямую, поскольку сжатие картинки в онлайне для стриминга частично «съедает» эффект от изменения настроек, он менее заметен».

Помимо этого, в Mortal Kombat 9 наблюдалась существенная задержка при обработке нажатий. Street Fighter X Tekken шёл заметно плавнее, но для комфортной игры в файтинг этого всё равно было недостаточно. Будут ли улучшения? «Да, планируются. На текущий момент мы поддерживаем 30 кадров/с и есть некоторые баги, связанные с подёргиванием, но мы постоянно работаем над улучшением сервиса. Текущий его вид далеко не конечный».

В общем, идея вполне может «взлететь». Playkey имеет на руках передовые технологии и необычную модель монетизации. И пусть сервис пока что концентрируется лишь на России и странах СНГ, но при благоприятном раскладе он сможет выйти на мировой уровень, благо переговоры с различными компаниями уже ведутся. Нам же остается лишь пожелать удачи людям, которые взялись за столь непростой сегмент рынка.