Советы Rockstar: создание матчей на 30 человек и секреты напряженных схваток в режиме КУ

После того как GTA Online стала доступна на платформах PlayStation 4 и Xbox One, игровое сообщество ринулось реализовывать новый потенциал, и на свет появилось еще больше эпических перестрелок, гонок, захватов и КУ, которые можно загрузить в Social Club. Мы успели опробовать многие из этих новых дел и получили массу удовольствия. В новом выпуске «Советов Rockstar» мы хотим дать вам несколько советов, как подготовить ваши творения к схваткам с возросшим числом игроков.

Если вы еще ни разу не пользовались редактором GTA Online и хотите ознакомиться с базовыми принципами, рекомендуем взглянуть на наши статьи про создание гонок, перестрелок и захватов. Также можете почитать официальные руководства в формате PDF по КУ, захватам, гонкам и перестрелкам. А в сегодняшней статье мы расскажем вам о том, какие приемы мы сами используем, чтобы создавать по-настоящему захватывающие дела в режиме «Команда уцелевших» (кстати, скоро мы объявим победителей конкурса, посвященного этому режиму, а заодно представим вам новую подборку дел с пометкой «Проверено Rockstar»).

Повышаем ставки
Если вы уже успели создать шедевр на PS3 или Xbox 360, можно отредактировать его в новой версии GTA Online и сделать так, чтобы в него смогли сыграть сразу 30 человек. Для этого откройте раздел Online > «Редактор» в меню паузы GTA Online и выберите пункт «Загрузить работу». Вы сможете загрузить любое из опубликованных вами дел и отредактировать его по своему усмотрению. Только обратите внимание: после того как вы отредактируете дело и опубликуете его на PS4 или Xbox One, в него можно будет играть только на этой системе; пользователям Xbox 360 и PS3 оно будет недоступно, даже несмотря на то, что вы изначально создали его на одной из этих консолей.

Если говорить о гонках, вы можете увеличить максимальное число игроков в меню «Параметры гонки». Если поле «Максимальное число игроков» окрашено в серый цвет, вам, вероятно, придется модифицировать стартовую решетку, чтобы она смогла вместить больше игроков. Откройте меню «Планировка» > «Контрольные точки» и выберите стартовую решетку. Здесь вы можете изменить число игроков на стартовой решетке, а также изменить размер и тип самой решетки. Если вы решите переместить стартовую решетку на другую дорогу, где больше свободного места, возможно, вам также понадобится передвинуть триггер поближе к этой дороге.

Что касается перестрелок и захватов, после того как вы увеличите максимальное число игроков, нужно будет также добавить новые точки старта команд и точки возрождения, доступные в меню «Планировка».

Изображение

Разойдитесь, не толпитесь
Просто повысить число игроков до 30 недостаточно – не факт, что играть в ваше творение при этом будет так же весело, как прежде. Если игроков стало больше, значит, вам может понадобиться более широкая трасса для гонки, большая по размеру игровая зона в перестрелке или большее число объектов захвата. Если вы редактируете гонку, проверьте расположение контрольных точек, а также указателей. Неудачно установленная табличка, предупреждающая о повороте, может стать причиной настоящей катастрофы, если в этот поворот попытаются вписаться сразу 30 машин – особенно это вероятно на ранних этапах гонки, когда соперники еще не успели оторваться друг от друга. Что касается перестрелок, важно не просто расширить границы игровой зоны, а проверить, нет ли на карте чересчур узких мест, где 30 игрокам придется ходить друг другу по головам. И заодно убедитесь, что на карте достаточно точек с оружием и никому не придется бегать с пустыми руками. То же относится и к захватам: если игрокам предстоит перемещаться на большие расстояния, убедитесь, что транспортных средств хватит на всех.

Предметное мышление
Радостная новость для тех, кто обновляет старое дело или создает новое с нуля: версия для PS4 и Xbox One позволяет разместить на уровне вдвое больше предметов. Что еще прекраснее, отныне вы можете закреплять предметы в воздухе (для этого нужно выбрать предмет и нажать L3 и R3). Таким образом можно создавать гигантские трамплины, наводить мосты между небоскребами и строить закрытые арены для перестрелок. Но, как всегда, напоминаем: лучшие творения – это те, в которых нет ничего лишнего. Каждый предмет на карте должен выполнять свою функцию.

Изображение

Взгляните на мир по-новому
Залог рождения шедевра – тщательное тестирование, поэтому очень важно повторно проверить дело, прежде чем утверждать изменения. Возросшее число игроков и само по себе может разительно повлиять на игровой процесс, а кроме того, некоторые новые особенности версии игры для PS4 и Xbox One могут привести к совершенно неожиданным изменениям. Например, игровой мир теперь может похвастаться более густой растительностью – а это значит, что там, где раньше было пустое место, может оказаться камень, или дерево, или еще какой-нибудь объект. Кроме того, более плотный поток машин на дорогах делает некоторые трассы неудобными для проведения гонок, тем более в заездах на 30 человек. Обязательно протестируйте свое дело, проверяя все конфигурации параметров, которые доступны игрокам: в режиме «GTA», в режиме «Ралли», в дождливую погоду, от первого лица и т. д.

Разный взгляд на жизнь
Чтобы уравнять шансы игроков, использующих разные ракурсы камеры, вы можете сделать так, чтобы в ваше дело можно было играть только с видом от первого или от третьего лица. Для этого воспользуйтесь пунктом «Вид камеры», доступном в меню «Параметры гонки».

Изображение

Создание дел в режиме «Команда уцелевших» в GTA Online

Честное и сбалансированное кровопролитие
Как и в случае с перестрелками и захватами, в этих делах баланс играет наиважнейшую роль. Но, в отличие от командных перестрелок, здесь действует система раундов, которая позволяет пользователям поиграть за обе стороны. Это дает вам возможность создавать асимметричные дела. Для сбалансированной или асимметричной карты действуют разные наборы правил. Типичный пример сбалансированной карты – «Хавик - КУ»: здесь автор намеренно поставил команды в равные условия и выдал им одинаковое оружие. На асимметричных же картах, таких как «Небоскреб - КУ», команды в каждом раунде получают разное оружие и транспорт, и при этом меняются также другие условия игры. Решите заранее, к какому из этих двух типов относится ваша карта, потому что это определит ваши дальнейшие действия.

Команды, раунды и границы
В редакторе КУ вы можете выбрать число раундов по умолчанию. Этот выбор должен основываться на том, в какой местности проходит схватка – например, нет смысла играть всего один раунд, если игровая зона очень мала, потому что тогда игра закончится слишком быстро.

Также местоположение игровой зоны определяет, сколько должно быть команд. Некоторые места хорошо годятся для масштабных столкновений с участием нескольких команд, другие же лучше подходят для небольших стычек. Посмотрите, где на карте можно расположить точки старта команд. Если насчитаете четыре такие точки, где игроки будут стартовать в равных условиях, – сделайте четыре команды, но и две – тоже неплохо. И не надо пытаться впихнуть на карту еще одну стартовую позицию, если не можете найти для нее нормальное место. Выставляя число команд, ориентируйтесь на число раундов. Например, если в КУ играют четыре команды и счет идет до пяти побед, матч может растянуться на семнадцать раундов (если все команды выиграют по четыре раунда). Некоторые игроки столько не высидят!

Другая важная особенность КУ – здесь нужно выставлять границы. После того как вы выберете место на карте, нужно будет задать размер игровой зоны. Как и в случае со всегда видимыми метками игроков, это нужно для того, чтобы игроки не уходили в глухую оборону, затягивая матч. Вы должны задать границы игровой зоны, а уже затем, исходя из этих границ, прикинуть подходящее число раундов.

Изображение

Оружие
Параметр «Стартовое оружие» способен сильно повлиять на ход игры в КУ. Вы можете разместить команды на разных островках и устроить поединок снайперов или, например, организовать битву гранатометчиков в центре города. Поскольку обе команды получат одно и то же, необычный выбор стартового оружия больше подходит для сбалансированных карт. Скажем, если команды находятся на большом удалении друг от друга, имеет смысл выдать им ракетные установки и снайперские винтовки. А на карте, где много укрытий и перестрелки проходят на малых дистанциях, гораздо больше подойдут дробовики и гранаты.

На асимметричных картах команды тоже начинают с одинаковым арсеналом, поэтому баланс тут определяется тем, какое подбираемое оружие и транспорт окажутся рядом с позицией игроков. Сражение на гранатометах продлится недолго, если только вы не найдете позицию с большим числом укрытий. В командных перестрелках метки появляются, только когда игроки шумят, но в КУ они видны всегда: это нужно для того, чтобы игроки не прятались, не убегали на самый край игровой зоны и не затягивали матч. Вы можете позвонить Лестеру, чтобы тот на время скрыл вашу метку, однако по умолчанию ваша позиция будет известна всем врагам вне зависимости от расстояния и уровня шума.

Оружие следует располагать так, чтобы команды были вынуждены вступить в схватку друг с другом, но при этом старайтесь направить игроков на удобную для них огневую позицию (снайперы должны занимать возвышенности, дробовик больше всего пригодится в тесном переулке и т. д.).

Транспорт
Вы также можете размещать на карте боевой транспорт (танки, вертолеты и т. п.). Если одна команда получит в свое распоряжение сразу четыре танка, а остальные три команды – ни одного, это будет не очень-то честно, но благодаря возможности создавать асимметричные карты ничто не мешает вам попробовать такой вариант и посмотреть, насколько это весело. Добавить на поле боя пару-тройку бронированных машин – это хороший способ растормошить игроков и перевернуть матч с ног на голову. Внося мелкие правки здесь и там, вы можете кардинальным образом изменить свое творение и, если действовать с умом, сделать его интереснее за счет таких вот всесокрушающих «джокеров».

Асимметрия
Для большего интереса мы рекомендуем вам попробовать создать нарочито несбалансированную карту, где одна из сторон всегда находится в невыгодном положении. Благодаря системе раундов все игроки смогут оказаться на месте «угнетенных» и попробовать переломить ход сражения. Фора должна быть не настолько весомой, чтобы у другой команды не оставалось шансов на успех, но в то же время достаточно значительной, чтобы та вынуждена была пускаться на всевозможные тактические уловки. Допустим, можно выдать одной команде танк, а второй – только штурмовые винтовки и бомбы-липучки. Или попробуйте вооружить одну сторону снайперскими винтовками, а их противникам раздать ножи, но при этом расставить на карте достаточно укрытий, между которыми можно было бы перемещаться быстрыми перебежками.